Запрос 26 октября 2016 года

Вы здесь

Депутатский запрос

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Поводом обращения к Вам стал вопрос, поднимаемый руководителями крестьянских хозяйств Актюбинской области перед депутатами.

В соответствии со статьей 439 Налогового кодекса Республики Казахстан с 1 января 2013 года для крестьянских и фермерских хозяйств введены условия специального налогового режима (единый земельный налог). Данный налог платят фермеры, у которых совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения в соответствии со второй территориальной зоной, куда относятся все земли Актюбинской области наряду с Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Павлодарской, Костанайской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областями и г.Астаной, не превышает 3500 га.  При наличии площади свыше 3500 га фермеры обязаны перейти на общеустановленный налоговый режим (т.е. платят за эмиссию в окружающую среду, земельный налог, налог на транспортные средства, на имущество и т.д.), в связи с чем их выплаты возросли в 5-10 раз.           

Вместе с тем, в соответствии с Земельным Кодексом РК, основная часть земель Актюбинской области по природно-климатическому зонированию, находится в сухостепной, полупустынной и пустынной зонах в отличие от вышеперечисленных областей, и лишь незначительная площадь на севере области отнесена к степной зоне (с черноземными южными и темно-каштановыми почвами). Таким образом, значительная доля сельхозземель региона приходится на пастбищные и сенокосные угодья (89,7%).

Поэтому сегодня основным направлением сельского хозяйства Актюбинской области является развитие мясного и молочного животноводства.

По данным земельного баланса 2015 года средние площади крестьянских хозяйств региона составляют 1670 га, хозяйственных товариществ и АО – 11000 га, сельхозкооперативов – 5600 га.

Если, исходя из плодородности почвы для выращивания одной головы крупного рогатого скота в среднем необходимо 15 га пастбища, для мелкого рогатого скота 6 га, не учитывая сенокосы для заготовки сена, то на 3500 га пастбищных угодий фермер не может содержать более 230 голов КРС или 580 голов МРС, что является барьером на пути развития хозяйств, их укрупнению в кооперативы. А с переходом на общеустановленный режим  крестьянские хозяйства, у которых имеются пастбища и сенокосные угодья, сегодня испытывают финансовые трудности по оплате налогов.      

Уважаемый Бакытжан Абдирович! Как вы знаете, Главой государства поставлен ряд задач по развитию животноводческих хозяйств, укрупнению субъектов агропромышленного комплекса в рамках сельхозкооперации, в том числе увеличению экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота. Согласно поставленной цели к 2016 году экспорт мяса планируется довести до 60 тысяч тонн ежегодно, а в перспективе увеличить до 180 тысяч тонн.    

В этой связи, просим рассмотреть вопрос касательно проведения природно-сельскохозяйственного районирования и зонирования почвенных зон и подзон (с уточнением их границ на карте (схеме) зонирования земель соответствующего масштаба) Актюбинской области для перевода значительной части земельных площадей сельскохозяйственного назначения региона в первую территориальную зону наряду с Атырауской и Мангистауской областями, а во второй территориальной зоне оставить только северные районы региона (с черноземными и темно-каштановыми почвами).

Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

С уважением, депутаты фракции «Нұр Отан»

К.Каракен

А.Смагулов

С.Симонов

Г.Щегельский

Добавлено: 
02.11.2016 - 10:55
Последние изменения: 
02.11.2016 - 10:55

Лента новостей