Социальная политика

Добавлено: 
25.05.2016 - 20:24
Последние изменения: 
14.05.2019 - 05:39

Добавлено: 
07.06.2016 - 08:11
Последние изменения: 
29.05.2017 - 19:17

Добавлено: 
07.06.2016 - 08:27
Последние изменения: 
29.05.2017 - 19:28

В Актюбинской области неправительственными организациями предоставляются услуги детям-инвалидам в условиях ухода на дому и  полустационара.

В 2017 году специальные социальные услуги оказываются 303 детям-инвалидам.

Специальные социальные услуги оказываются НПО «Жайна» г.Актобе, ОО  «Центр оказания помощи инвалидам и пожилым гражданам Акку» Мартукский район, «Ғажап» г.Актобе , ОО «Центр поддержки инвалидов Уил» Уилский район и  ОО «Ерасыл Н» Кобдинский район

Каким категориям детей-инвалидов предоставляются специальные социальные услуги?

  • детям-инвалидам с психоневрологическими патологиями (далее - дети);
  • детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - детям с нарушениями ОДА).

Какие виды предоставления  специальных социальных услуг детям-инвалидам?

  • в условиях ухода на дому
  • в условиях полустационара

Куда обращаться для оказания специальных социальных услуг?

  • Для назначения специальных социальных услуг  необходимо обратиться с заявлением в отделы занятости и социальных программ по месту жительства

Перечень документов, необходимых для оказания специальных социальных услуг

  • письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц - письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом РК от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье»,
  • копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием индивидуального идентификационного номера;
  • копии справки об инвалидности;
  • медицинская карта по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
  • копии выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида

Кто  имеет право на назначение специальных социальных услуг?

Специальные социальные услуги в условиях оказания услуг на дому предоставляются в дневное время суток:

1) детям от полтора до восемнадцати лет, нуждающимся в оказании специальных социальных услуг в условиях оказания услуг на дому вследствие:

  • умственной отсталости легкой и умеренной степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специальных (вспомогательных) классах специальных коррекционных организаций образования (школах-интернатах) (лица, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода), осложненных выраженными нарушениями слуха, зрения, речи, судорожными припадками, расстройствами поведения;
  • умственной отсталости тяжелой и глубокой степеней; слабоумия после перенесенных органических поражений головного мозга;

2) детям-инвалидам с выраженными или значительно (грубо) выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, приведшими к ограничению самостоятельного передвижения и самообслуживания второй и третьей степени.          

Организация полустационарного типа предназначена для оказания специальных социальных услуг в дневное время суток (от четырех до десяти часов в день) с обеспечением при необходимости в реабилитационных центрах (в случае проживания получателя услуг в другом населенном пункте и/или по решению местных исполнительных органов для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) ночного пребывания:

1) для детей от полтора до восемнадцати лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара, вследствие:

  • умственной отсталости легкой и умеренной степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (лица, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
  • умственной отсталости тяжелой и глубокой степеней;

2) слабоумия после перенесенных органических поражений головного мозга.

Срок оформления документов

Районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ по месту жительства получателя услуг в течение одного рабочего дня после вынесения местным исполнительным органом района (города областного, республиканского значения) решения о предоставлении специальных социальных услуг направляет запрос в уполномоченный орган о предоставлении направления в организацию полустационарного типа  либо ухода на дому. В течение одного рабочего дня с момента получения запроса о предоставлении направления в организацию полустационарного типа или ухода на дому уполномоченный орган направляет в районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ направление в случае отсутствия очередности в организации полустационарного типа  или ухода на дому либо уведомление о постановке на очередь

Если со дня выдачи уведомления о постановке на очередь прошло более месяца, то при оформлении направления районный (городской) уполномоченный орган занятости и социальных программ информирует получателя услуги о необходимости прохождения повторного медицинского осмотра и предоставлении медицинской карты по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту. В случае наличия у получателя услуги медицинских противопоказаний, решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг приостанавливается до предоставления получателем услуги медицинской карты по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту, свидетельствующей об отсутствии у него медицинских противопоказаний.

Кто не имеет права на предоставление специальных социальных услуг?

Согласно приложения 2 приказа Министра здравоохранения и соцразвития РК  "Об оказании специальных социальных услуг в области социальной защиты населения» не имеют права на предоставление  специальных социальных услуг:

1) Медицинскими противопоказаниями к пребыванию в организации полустационарного типа являются наличие:

  • туберкулеза в активной стадии процесса;
  • психических заболеваний (за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности);
  • карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, СПИДа, а также заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

2) Медицинскими противопоказаниями для оказания услуг на дому детям и детям с нарушениями ОДА являются наличие:

  • шизофрении с продуктивной симптоматикой без выраженного дефекта личности;
  • грубой психопатоподобной симптоматики в рамках любой нозологической принадлежности;
  • психических заболеваний, сопровождающихся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для детей и окружающих;
  • туберкулеза в активной стадии процесса, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, синдрома
  • приобретенного иммунодефицита (далее – СПИД);

других заболеваний, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях.

3) лицам старше восемнадцати лет, нуждающимся в оказании специальных социальных услуг в условиях оказания услуг на дому вследствие:

  • умственной отсталости легкой и умеренной степеней, в том числе при наличии грубых нарушений двигательных функций (лица, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
  • умственной отсталости тяжелой и глубокой степеней;
  • затяжных форм психических заболеваний, характеризующихся отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта;
  • последствий черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
  • последствий инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и другие инфекционные и органические заболевания головного мозга) с явлениями слабоумия;
  • последствий хронического алкоголизма с явлениями выраженного слабоумия;
  • сосудистых и сенильных заболеваний с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания;
  • различных форм эпилепсии с явлениями слабоумия и не более четырех раз в месяц судорожными припадками и эквивалентами.
Добавлено: 
07.06.2016 - 08:18
Последние изменения: 
25.01.2018 - 12:45

Обеспечение достойного уровня жизни населения и развитие Казахстана, как социально-ориентированного государства, является одним из главных приоритетов.

На съезде партии «Нұр Отан»  от 27 февраля 2019 года Главой государства  предложены государственные инициативы по новому порядку оказания адресной поддержки малообеспеченных и многодетных семей, которые окажут эффективное воздействие на улучшение благосостояния населения.

На основании этих инициатив с 1 апреля текущего года были внесены следующие изменения:

  • первое,  критерий для оказания  адресной социальной помощи  увеличился с 50% до 70% от прожиточного минимума, или   повышен с 14 849 тенге до 20 789 тенге.
  •    Второе, при назначении адресной социальной помощи из совокупного дохода семьи будут исключены государственные пособия многодетным семьям и многодетным матерям, награжденным подвесками «Күміс алқа» и «Алтын алқа», а также пособия по инвалидности для детей и стипендии.

В третьих, детям из малообеспеченных семей (до 18 лет, при их обучении - до 23 лет) будет ежемесячно выплачиваться гарантированная помощь в размере 20 789 тенге.

В результате, если ранее данными мерами в Актюбинской области  были охвачены 20083 человек (4113 семей) , то сейчас планируется охватить 29237 человек (5983семей).

В данное время на выплату адресной социальной из республиканского и местного бюджета помощи было выделено 903,8 млн. тенге.

По поручению Елбасы для поддержки малообеспеченных семей для этой цели допольнительно из республиканского  бюджета было запланировано 3585,1 млн. тенге.

В Актюбинской области проводятся реальные меры по качественному выполнению поставленных социальных проблем.

В городе Актобе и в районах созданы и  работают штабы и мобильные группы, они ведут прием малообеспеченных и многодетных граждан, путем подворового обхода посещают их семьи, выявляют нуждаемость семьи и оказывают конкретную помощь.

С  февраля по март месяц  т.г. по области обратились 6134 граждан, из них решено положительно – 1469, разъяснено – 4411. В работе находятся - 264.

Ведется работа по заполнению социальных карт.На сегодня по области  составлена социальная карта на 75704 семьи с составом 351742 человек. 

Для освещения о проделанной работе в местных печатных изданиях открыты рубрики «Обратная связь», «Дни открытых дверей», «Ашық есік күндері». Всего  опубликованы более 60 материалов.

На телеканалах «Актобе», «Рика ТВ» были показаны 125 сюжетов на казахском и русском языках.

В социальных сетях опубликовано более 4 тысяч информационных материалов, видеороликов, инфографики об оказываемой помощи нуждающимся семьям.

 К республиканскому контакт-центру  «Экстренная служба 111»  для консультации по вопросам касающиеся назначения адресной социальной помощи, предоставления иных видов льгот и пособий были подключены 28 специалистов органов занятости области.

С 1 апреля 2019 года по области начата  прием документов на адресную социальную помощь по месту жительства  162 участках области, именно районных городских  Центров занятости, акиматами сельских округов,  в ЦОН-ах.  В том числе  в  городе  Актобе  имеется 7 участков. В течение апреля месяца режим работы Центров занятости был продлен с 8.30 до  20.00 часов.

С 1 апреля по 22 апреля 2019 года в области по вопросам назначения адресной социальной помощи обратились  14825 человек. Из них 7412 граждан подали заявления на назначение адресной социальной помощи, 7413 гражданам было дано разьяснение.

Также, будет упрощена процедура назначения АСП через оптимизацию запрашиваемых документов. Работа будет проводиться с использованием ИС «Е-халық». Во всех 143 сельских округах области установлены и работает ИС «Е-халық».

А так же по городу Актобе и во всех районах в настоящее время рассматривается вопрос увеличения единовременной социальной помощи по решению местных представительных органов с 70,0 тысяч тенге до 140,0 тыс.тенге.  лицам, при наступлении трудной жизненной ситуации.   Для этой цели с областного бюджета были выделены 100,0 млн. тенге.

Добавлено: 
29.05.2017 - 10:49
Последние изменения: 
14.05.2019 - 06:09

ГУ «Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области» проводит планомерную работу с этническими казахами по присвоению статуса оралмана.

На основании Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года  «О миграции населения» этническим казахам предоставляется государственная услуга «Присвоение или продление статуса оралмана».  Прием документов от граждан осуществляется в бумажном виде через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация» «Правительство для граждан».

Государственная услуга физическим лицам оказывается бесплатно,   в течении пяти рабочих дней.

По состоянию на 1 апреля 2019 года Актюбинскую область на историческую родину вернулись и получили статус оралмана 22 семьи или  39  этнических казаха.

Добавлено: 
29.05.2017 - 10:55
Последние изменения: 
14.05.2019 - 06:05